Сейчас ваша корзина пуста!
Если простыми словами, то CRM (Customer Relationship Management) – это система управления отношениями с клиентами. Применение CRM систем помогает эффективнее выстраивать диалог с покупателем, не допускать ошибок в работе и в итоге продавать ему быстрее и больше. Так же функции crm системы позволяют полностью или частично автоматизировать бизнес-процессы продаж.
Нет времени разбираться?
Содержание:
Определение или аббревиатура CRM расшифровывается как Customer Relationship Management, то есть «управление взаимоотношениями с клиентами».
CRM (Customer Relationship Management) – управление взаимоотношениями с клиентами.
Многие считают, что CRM это какая-то сложная система в которой очень трудно разобраться и нужна только большим компаниям. Еще больше людей вообще не знают что это такое и зачем она нужна. Сейчас во всем подробно разберемся
Итак.
Прежде всего CRM-система служит удобной организации работы с клиентами. Для полного учета истории взаимодействия с клиентами и быстрого поиска этой информации. Кроме того CRM системы помогаю в большей или меньшей степени автоматизировать эту работу и исключить самый главный источник ошибок – “человеческий фактор”.
Здесь так же стоит отметить что CRM-система это никоим образом не система финансового учета или учета ресурсов предприятия. Хотя некоторые современные CRM могут это делать (и не только это), опять же не без помощи “напильника”.
И чтобы не было разбитых надежд на то, что CRM “может все”, необходимо четко понимать, что CRM – это в первую очередь про клиентов и работу с ними! Все остально (документооборот, автоматизация бизнес-процессов не связанных с продажами, маркетинг и т.д.) – вторичны функции и скорее являются приятной (а иногда и весьма дорогостоящей) опцией, нежели нормой. Поэтому не стоит ожидать от CRM слишком много. А вот чего от неё точно стоит ожидать, написано в следующем разделе этой статьи.
Традиционно CRM система включает в себя 3 крупных функциональных блока
Невозможно управлять тем, что нельзя измерить. Количество звонков, отправленных предложений и счетов, выигранных и проигранных сделок, на какие суммы были эти сделки. Все это нужно измерять. В ручную это сделать очень сложно. Но если Вы правильно ведете CRM-систему, то она сама посчитает и выдаст подробный отчет обо всех важных показателях работы вашей компании. Теперь все под контролем.
С каждым из этих блоков мы познакомимся подробнее в следующих статьях.
Как видим CRM помогают вести учет сделок и контрагентов, напоминают о запланированных встречах, важных звонках и письмах, автоматизируют рутинные процессы и в конечном счете способствуют росту прибыли компании. Кроме того, они позволяют собирать, считать и анализировать все важные показатели работы отделов продаж, маркетинга, производства, логистики и быстро принимать правильные управленческие решения основываясь на цифрах а не на ощущениях.
Однако, не смотря на такие возможности, в России CRM используют лишь 17% компаний против 60% в Америке и Европе.
Если у Вас остались вопросы и вы хотите больше узнать о том как можно применить CRM в Вашей организации вы можете задать их в форме ниже!
Какую версию Битрикс24 выбрать читайте в статье
“Облачный или коробочный Битрикс24. Что выбрать и в чем отличия?”
Подписывайтесь на наши социальные сети и будьте в курсе выхода новых статей