CRM-система. Что это такое простыми словами.

Если простыми словами, то CRM (Customer Relationship Management) – это система управления отношениями с клиентами. Применение CRM систем помогает эффективнее выстраивать диалог с покупателем, не допускать ошибок в работе и в итоге продавать ему быстрее и больше. Так же функции crm системы позволяют полностью или частично автоматизировать бизнес-процессы продаж.

Нет времени разбираться?

CRM-система. Что это такое простыми словами.

Содержание:

  1. Понятие CRM системы.
  2. Назначение CRM систем.
  3. Основные функции CRM системы.

Понятие CRM-системы

Определение или аббревиатура CRM расшифровывается как Customer Relationship Management, то есть «управление взаимоотношениями с клиентами».

CRM (Customer Relationship Management) – управление взаимоотношениями с клиентами.

Многие считают, что CRM это какая-то сложная система в которой очень трудно разобраться и нужна только большим компаниям. Еще больше людей вообще не знают что это такое и зачем она нужна. Сейчас во всем подробно разберемся

Итак.

Назначение CRM-системы

Прежде всего CRM-система служит удобной организации работы с клиентами. Для полного учета истории взаимодействия с клиентами и быстрого поиска этой информации. Кроме того CRM системы помогаю в большей или меньшей степени автоматизировать эту работу и исключить самый главный источник ошибок – “человеческий фактор”.

Здесь так же стоит отметить что CRM-система это никоим образом не система финансового учета или учета ресурсов предприятия. Хотя некоторые современные CRM могут это делать (и не только это), опять же не без помощи “напильника”.

И чтобы не было разбитых надежд на то, что CRM “может все”, необходимо четко понимать, что CRM – это в первую очередь про клиентов и работу с ними! Все остально (документооборот, автоматизация бизнес-процессов не связанных с продажами, маркетинг и т.д.) – вторичны функции и скорее являются приятной (а иногда и весьма дорогостоящей) опцией, нежели нормой. Поэтому не стоит ожидать от CRM слишком много. А вот чего от неё точно стоит ожидать, написано в следующем разделе этой статьи.

Функции CRM-системы

Традиционно CRM система включает в себя 3 крупных функциональных блока

  1. Первое – это автоматическое ведение истории взаимодействия с клиентом. Сбор контактов, диалоги в чатах, звонки, письма, ведение сделок, выставление счетов, контроль отгрузок продукции и многое другое. И все это в одном окне. Теперь не нужно ничего заносить руками как в таблицу exel. Если клиент оставил заявку у вас на сайте или написал в Instagram,  система сама запишет контакт, создаст сделку и поставит задачу связаться с клиентом. А когда нужно подготовить договор или коммерческое коммерческое предложение в CRM это можно сделать за пару кликов по заранее подготовленным шаблонам и прямо из карточки сделки отправить клиенту.
  2. Второе – это поставка и контроль выполнения задач как для менеджеров так и для руководителей. В процессе ведения сделки необходимо выполнять множество задач: звонить клиентам, писать им письма, готовить договоры и коммерческие предложения, контролировать сроки оплаты и прочее. Чтобы ничего не забывать и все выполнять вовремя, просто поставьте соответствующую задачу, укажите дату начала и срок её выполнения, а CRM система сама напомнит, что и когда нужно сделать.
  3. И наконец третье – это аналитика и контроль работы сотрудников.

Невозможно управлять тем, что нельзя измерить. Количество звонков, отправленных предложений и счетов, выигранных и проигранных сделок, на какие суммы были эти сделки. Все это нужно измерять. В ручную это сделать очень сложно. Но если Вы правильно ведете CRM-систему, то она сама посчитает и выдаст подробный отчет обо всех важных показателях работы вашей компании. Теперь все под контролем.

С каждым из этих блоков мы познакомимся подробнее в следующих статьях. 

Как видим CRM помогают вести учет сделок и контрагентов, напоминают о запланированных встречах, важных звонках и письмах, автоматизируют рутинные процессы и в конечном счете способствуют росту прибыли компании. Кроме того, они позволяют собирать, считать и анализировать все важные показатели работы отделов продаж, маркетинга, производства, логистики и быстро принимать правильные управленческие решения основываясь на цифрах а не на ощущениях. 

Однако, не смотря на такие возможности, в России CRM используют лишь 17% компаний против 60% в Америке и Европе.

Если у Вас остались вопросы и вы хотите больше узнать о том как можно применить CRM в Вашей организации вы можете задать их в форме ниже!

Облако или Коробка? Вот в чем вопрос!

Подписывайтесь на наши социальные сети и будьте в курсе выхода новых статей

»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Категории статей



Здесь тоже интересно

  • Повышение цен Битрикс24 на облачные тарифы с 1 августа 2022 года

    Повышение цен Битрикс24 на облачные тарифы с 1 августа 2022 года

  • Воронка продаж в Битрикс24

    Воронка продаж в Битрикс24

  • Облако или коробка? Вот в чем вопрос.

    Облако или коробка? Вот в чем вопрос.

  • CRM-система. Что это такое простыми словами.

    CRM-система. Что это такое простыми словами.