Облако или коробка

Облако или коробка? Вот в чем вопрос.

Облако или коробка? Какую версию CRM выбрать и в чем их отличия? Однозначного ответа на этот вопрос нет и быть не может, так потребности у всех компаний разные. В статье мы рассмотрели плюсы и минусы каждой версии, что должно помочь выбрать вариант, который подходит именно вашей компании.

Нет времени разбираться?

Облачная или коробочное версия CRM?

Содержание:

  1. Облачные CRM-системы
  2. Коробочные CRM-системы
  3. Сколько стоит облачная и коробочная CRM?
  4. Заключение

Это вопрос нам очень часто задают клиенты, когда стоят на пороге выбора CRM-системы. Именно поэтому в этой статье мы решили дать исчерпывающие ответ на этот вопрос на примере CRM-системы Битрикс24.

Облачные CRM-системы

Главным преимуществом облачных решений является то, что они работают в окне обычного интернет-браузера  и не предъявляет высоких требований к вашему рабочему месту (ноутбуку или компьютеру). Вам не потребуется приобретать отдельный дорогостоящий сервер, так как все вычисления и хранения баз данных происходит на серверах поставщика системы (так называемого вендора). Достаточно просто зарегистрировать аккаунт в выбранной CRM и сразу начать ей пользоваться.

Кроме того, облачные CRM имеют гибкую ценовую политику вы и можете с легкостью подобрать наиболее подходящий для вашей компании тариф исходя из ваших потребностей и количества пользователей, которые будут работа в системе, не переплачивая при это за те функции, которые на данном этапе развития компании вам просто не нужны. Однако, когда в них возникнет потребность, вы с легкостью сможете расширить функционал своей CRM просто сменив тариф.

Чуть ниже мы дадим сравнение годового использования облачной и коробочной версии на примере CRM-системы Битрикс24

Главным же минусом облачных CRM является тот факт, что у них закрытый исходный код и поменять стандартные механизмы работы облачной CRM или существенно изменить ее интерфейс точно не получиться. Хотя в 90% случаев этого и не требуется. Современный CRM предоставляют огромное количество настроек, которые позволяют адаптировать ее практически под любые бизнес-процессы. Ну а если уж сильно захочется что называется “поработать напильником”, то к вашим услугам огромное количество уже готовых дополнений написанных сторонними разработчиками, а так же вы можете сами, или с помощью программистов, написать такие дополнения. Благо у большинства облачных CRM есть открытый API и исчерпывающая документация по нему.

Безопастность CRM систем в “облаке”.

Поставщики CRM систем очень щепетильно относятся к этому вопросу и принимают все возможные меры по защите данных от внешнего вмешательства и их резервному копированию, принимая на себя ответственность за их безопасность и сохранность. В том случае, если Вы все же хотите хранить данные у себя, то эта ответственность ляжет на ваши плечи, а это весьма недешевое удовольствие.

Здесь очень уместно сравнение с хранением данных на различных “облачных” дисках. Как правило вопросов к доверию таким сервисам у нас не возникает. Принципы хранения ваших данных на серверах поставщиков CRM-систем полностью идентичны, именно поэтому вы можете не беспокоиться об их сохранности.

Хранение данных на своих серверах уместно лишь в том случае, если они содержат в себе государственную и ли стратегически важную тайну или политика сетевой безопастности вашей организации не позволяет определенным системам иметь доступ в интернет. А как известно облачные CRM без интернета работать не могут.

Рекомендация! Если Вы небольшая или средняя компания с количеством пользователей до 50 человек (не сотрудников, а именно пользователей CRM), то в 90% случаем вам подойдет облачная версия.

Немного статистики – Мировая тенденция использования CRM-систем семимильными шагами стремиться в “облако”. Так по данным IBM по состоянию на 2017 году 87% компаний пользовались облачными CRM системами, хотя 2008 году 88% рынка занимали локальные CRM-системы. В России примерно та же самая статистика.

Плюсы и минусы облачной CRM

Плюсы облачной CRMМинусы облачной CRM
Не высокая стоимость (есть бесплатные)Нет возможности глубокой доработки
Простота настройки и обслуживания Не работает без интернета
Доступна из любой точки мира
Сервер или хостинг не нужен
Высокая безопасность данных
Автоматическое обновление
плюсы и минус облачных CRM-систем

Коробочные CRM-системы

Коробочное решение, или локальные СRM-системы, в отличие от облачных, устанавливаются на ваши физические сервера или на арендованные виртуальные (Hosting)

Большинство CRM-систем на сегодняшний день предоставляются в облачной версии, но есть и такие, которые имеют оба решения, как облачное так и коробочное. Битрикс24 как раз и является такой системой.

Главный плюс коробочных решений – это неограниченное поле для доработок так называемой кастомизации) и полной её адаптации к вашим бизнес-процессам и эстетическим хотелкам. Благодаря открытому исходному коду вы можете изменять ее до неузнаваемости, вплоть до цвета, названия и расположения кнопок. Кроме того, коробочные версии могут работать в локальной сети вашей компании без использования доступа в интернет (чем не могут похвастаться облачные решения).

Основным минусом (хотя и условным) можно назвать весьма солидные расходы на ее запуск и обслуживание. Особенно это касается тех компаний, которые планируют разворачивать коробку на своих локальных серверах. Вам потребуется приобрести сервер, купить программное обеспечение для этого сервера, а так же заплатить за саму лицензию коробочной CRM. И естественно содержать в штате или на фрилансе программиста и системного администратора, которые будут поддерживать все это удовольствие в актуальном состоянии.

Рекомендация! Если Вы средняя или крупная компания с количеством пользователей CRM более 100 человек и у вас есть повышенные требования к сетевой безопастности, то коробочная версия – это скорее всего ваш вариант.

Плюсы коробочной CRMМинусы коробочной CRM
Неограниченная кастомизацияВысокая стоимость покупки и обслуживания
Может работать без интернетаНужен свой или виртуальный сервер
Личный контроль данныхСложность установки и настройки
Сложность интеграции с внешними сервисами
плюсы и минус коробочных CRM-систем

Сколько стоит облачная и коробочная CRM?

Теперь давайте попробуем сравнить стоимость использования облачной и коробочной версии CRM в разрезе 1 года на примере CRM-системы Битрикс24.

Для чистоты расчетов возьмем две абсолютно одинаковых компании с количество пользователей 50 человек. Одна из них приобрела лицензию на 12 месяцев облачного Битрикс24 на тарифе “Профессиональны” – это тариф с неограниченным количество пользователей и максимальными функциональными возможностями, а другая купила лицензию “Корпоративный портал 50” – коробочная версия Битрикс24 на 50 пользователей (для простоты расчета предположим, что коробка будет развернута на виртуальном хостинге, а не на локальном сервере).

Считаем:
Но сначала определим из чего складывается стоимость владения CRM
1. Лицензия самой CRM
2. Программное и аппаратное обеспечение для ее установки (ПО)
3. Обслуживание системы

Облачный Битрикс24

Лицензия тариф “Профессиональный” – 9590 рублей/мес.
ПО – 0 рублей. Ни серверов ни хостинга нам не нужно. Только доступ в интернет
Обслуживание – 40000 рублей/мес. (оклад системного администратора. Но в большинстве случаем можно обойтись и без него)
Итого: (9590+40000)х12 месяцев = 595 080 рублей в первый год использования (в последующие годы расходы будут такими же). А если обойдемся без штатного системного администратора то годовая стоимость составит 115 080 рублей.

Коробочный Битрикс24

Лицензия “Корпоративный портал” – 139 000 рублей/год.
ПО – около 1000 рублей/мес. За использование хостинга + 200 рублей доменное имя.
Обслуживание – 70000 рублей/мес. Оклад программиста. Для обслуживания коробки без него не обойтись, да и квалификация у него должна быть, мягко говоря немного повыше, чем у обычного системного администратора.
Итого: 139 000 + 70 000х12 + 1000х12 + 200 = 991 200 рублей в первый год использования.
В последующие годы стоимость будет чуть поменьше за счет того, что продление лицензии “Корпоративный портал 50” обойдется в 34750 рублей/год, но все равно будет внушительной и составит 922 549 рублей/год (почти в 2 раза дороже в сравнении с облаком)

Если же сюда еще добавить добавить расходу на покупку и обслуживание своего собственного сервера то цифры вырастут эти цифры вырастут минимум в 1,5 раза.

со стоимость всех лицензий Битрикс24 можно ознакомиться здесь

Заключение

Из всего вышесказанного в заключении стоит отметить, что главное отличие облачной версии от коробочной заключается в том, что коробочное решение можно изменять до неузнаваемости и настраивать под себя меняя программный код. Как правило такие решения требуются большим компаниям со сложными бизнес-процессами и достаточным количеством ресурсов для поддержания такой системы.

Если вам этого не требуется, то мы рекомендуем на начальном этапе выбирать облачная версии CRM систем. Их легко запустить, так как они не требуют отдельной установки, мощного сервера и специальных навыков. Достаточно просто зарегистрироваться на сайте поставщика CRM системы, взять бесплатный тестовый период и приступить к работе. Если же впоследствии облачного решение вам будет недостаточно всегда можно перенести его на коробочную версию и расширить тем самым её функционал. Но обратите внимание, что далеко не все решения имеют коробочную версию, поэтому если Вы планируете впоследствии сильно менять систему, присмотритесь к решению которые имеют обе версии (облако и коробку). Одна из таких систем – Битрикс24. Она поддерживает обе версии поставки.

Если у вас остались вопросы или сомнения по поводу того, какая версия CRM подойдет именно вашему бизнесу, наши специалисты с радостью вас проконсультирую

Подписывайтесь на наши социальные сети и будьте в курсе выхода новых статей

«
»

Категории статей



Здесь тоже интересно

  • Скидка на Битрикс24 в августе 2022 года

    Скидка на Битрикс24 в августе 2022 года

  • Повышение цен Битрикс24 на облачные тарифы с 1 августа 2022 года

    Повышение цен Битрикс24 на облачные тарифы с 1 августа 2022 года

  • Воронка продаж в Битрикс24

    Воронка продаж в Битрикс24

  • Облако или коробка? Вот в чем вопрос.

    Облако или коробка? Вот в чем вопрос.

  • CRM-система. Что это такое простыми словами.

    CRM-система. Что это такое простыми словами.